Инь и Ян в одежде.

Как всем известно, Ян и Инь – это энергии в философии восточной Азии. Ян – мужское и активное начало, а Инь – женское и пассивное. Две противоположности, два полюса.

Объединяет их лишь одно – все люди, независимо от пола, сочетают, как в характере, так и во внешности, и иньские и янские черты. Мужчины обладают иньскими – женскими, а женщины – янскими - мужскими. Они обозначены как мужское и женское начало, поскольку Ян – активное, дающее, а Инь – пассивное, принимающее. Смешение Ян и Инь в разных пропорциях в каждом человеке и дает нам индивидуальность.

Иньскими и янскими признаками обладает не только человек, но и все окружающие его предметы, в том числе и одежда. Линии и силуэты одежды у нас подсознательно ассоциируются или с янским, мужским, активным началом или с иньским, женским, пассивным. Поэтому выбор элементов в наших образах этих начал приводит к определенному восприятию нас другими людьми.

Если вы научитесь внедрять в свой образ янские или иньские элементы, то можно эффективно пользоваться управлением процессами коммуникации, можно научиться отражать свое настроение с помощью одежды, создавать визуальную гармонию, полностью соответствующую нашим внутренним потребностям и подчеркивающую наши уникальные особенности и достоинства, а также транслировать тот посыл, который нам необходим в той или иной жизненной ситуации.

Например, мир бизнеса ассоциируется с мужским, активным началом, при этом не важно, речь идет о мужчине или о женщине. Поэтому в одежде человека, представляющего этот мир, мы подсознательно ищем совпадения, указывающие на то, что перед нами именно его представитель. Чем больше таких совпадений мы находим, тем больше мы доверяем такому представителю.

Давайте рассмотрим какие элементы одежды относятся к янским и ассоциируются с мужским началом, а какие к иньским, женственным.

В любом дизайне, в том числе и одежды, есть пять основных элементов: линии, форма, фактура, контраст и цвет. Все эти элементы могут склоняться или к инь или к ян.

Ян – наиболее закрытый, деловой, мужественный стиль, который характеризуется официальными, формальными, строгими, чистыми, четкими, напряженными, прямыми или зигзагообразными линиями, заостренными углами, геометрическими формами – прямоугольник, треугольник, квадрат, гладкой, матовой фактурой. Ян дает большой контраст, как по светлоте, так и по цвету, оттенки цветов более яркие и чистые, либо более глубокие и темные.

Ключевые слова, которые могут передать ощущение от кроя, транслирующего янский посыл – это строгость, минимализм, дистанция, сила, власть, драматизм. Этот крой уместен в бизнес среде, в политической и юридической сферах, то есть там, где необходимо воплотить мужские качества для достижения поставленных целей.


    

Инь же дает больше информации, открывает ее практически всю. Стиль более открытый, более сексуальный, романтический, женственный, более доступный, неформальный.

Иньские линии плавные, изогнутые, ускользающие, мягкие, формы округлые – круг, овал, фактура нежная, пушистая, ворсистая, ажурная или с блеском. Инь дает низкий контраст, более спокойные сочетания цветов, сами оттенки светлее, нежнее.

Ключевые слова, относящиеся к крою, несущему иньский посыл – нежность, мягкость, женственность, чувственность, открытость. Вводить элементы кроя инь в свой образ необходимо в романтических целях, а также в той работе, которая связана с общением с людьми – работа с детьми, психолог, социолог.


  

Наша одежда может транслировать в мир не только информацию о чисто мужских или женских качествах. В некоторых случаях взаимодействуют два противоположных начала инь и ян между собой. Но об этом мы поговорим в следующей статье.