Стилист или имиджмейкер - кто вам нужен?

Стилист или имиджмейкер? В чем различия между этими профессиями? Такие похожие и такие разные одновременно. Их часто путают. Путаницы добавляют и сами мастера, указывая на своих сайтах и визитках то обе специальности одновременно, а то и вовсе объединяя их.

Имиджмейкер и стилист занимаются смежным делом, но по-разному.

Имиджмейкер сначала изучает текущий имидж, а также место клиента в том окружении, где он вращается. Затем, в зависимости от этого, начинает с помощью стилистических приемов формировать нужный образ. Далее он выполняет функции стилиста, подбирая стиль, а потом формирует гардероб, подбирая комплекты одежды.  Таким образом, выполнение функций стилиста, часть работы имиджмейкера, тогда как стилист, не владея дополнительными навыками, заменить имиджмейкера не может. Имиджмейкер же не может позволить себе роскоши субъективного суждения о персоне или ситуации и опирается на точные расчеты, исследования, формулы. Имиджмейкер не только прогнозирует результат, но и отвечает за него

Имиджмейкер - это менеджер гардероба. Он способен выполнять функции шоппера, стилиста, спичмейкера, режиссера фотосессии, колориста, психолога, персонального менеджера Все зависит от опыта, образования и приоритетов в профессии, выбранного направления и сегмента.

Стилист — это специалист, формирующий визуальный образ с помощью одежды и аксессуаров. Для имиджмейкера фотосессии не являются основной деятельностью, тогда как для стилиста это хлеб.

На фотосессиях работают девушки-модели, которые обладают идеальным телом и кожей. Поэтому стилисты работают в основном с модельным типом фигуры. А с обычными человеческими размерами 46-60 сталкиваются очень редко. И, имея мало опыта, часто затрудняются в выборе одежды для «обычных» женщин.

Часто стилисты руководствуются целью изменить внешность клиента, сделать его модным. Они меняют его стиль, и, как правило, делают это с большим успехом. Но в таком подходе есть опасность того, что клиент не сумеет принять новый образ, или, что еще хуже, этот образ может не совпасть с приоритетами клиента и просто не будет работать.

Иногда клиент, кроме стресса от преображения на час, ничего не получает. Этот прием хорош для рекламы и сиюминутного эффекта. Имиджмейкер же дает ключи от работающего имиджа, Вы инвестируете в свое будущее, а не в 15 негарантированных минут хорошего настроения.

Стилист, и имиджмейкер — если они профессионалы — важны оба. Однако обращаться к тому или другому следует в определенных случаях.



Обращайтесь к стилисту, если:

- у вас хорошая фигура, вы молоды и примерно знаете, что вам идет, но хотите освежить образ,

- хотите провести фотосессию в образах,

- вы знаете свой цветотип и тип фигуры,

- у вас есть базовый гардероб, но вы хотите сделать его модным,

- вы следите за новыми трендами.


Обращайтесь к имиджмейкеру, если:

- вы сменили статус или хотите сменить свой статус,

- вам нечего носить - имеются только разрозненные наряды,

- у вас нестандартная фигура,

- вы не можете сделать выбор в магазине,

- вам хочется выглядеть моложе,

- у вас есть желание научиться одеваться,

- вы стремитесь сэкономить время, деньги,

- вы намереваетесь сделать карьеру,

- вы желаете выглядеть стильно, работая в компании со строгим дресс-кодом,

- вы не знаете свой цветотип,

- вы не уверены в том, какие фасоны подходят для вашей фигуры,

- у вас не подобран гардероб.